1998 год. В первый год служения на приходе о.Вячеслав и м.Людмила организовали воскресную школу.
Младшая группа (6-8 лет)
15-20 учеников в группе
Средняя группа (9-10 лет)
15-20 учеников в группе
Старшая группа (11-12 лет)
15-20 учеников в группе
1226 за всё время
~50 ежегодно
Православное учение о Боге
Православное учение о Церкви
Священное Писание (Ветхий и Новый Завет)
История Церкви
Христианские добродетели
Нравственное Богословие
Изучение основных молитв
Жития святых
Подготовка к исповеди и причастию
Знакомство с Божьими Заповедями
Церковные праздники
Совместные паломничества
Церковное кофейня для учащихся
Св.мч.мл. Гавриил Белостокский
Родился младенец Гавриил Белостокский 22 марта 1684 года в деревне Зверки… Читать
Учебный год начинается с середины сентября и продолжается до конца мая. Срок обучения 5 лет.
Младшая группа (6-8 лет)
по воскресеньям в 14:00
Средняя группа (9-10 лет)
по воскресеньям в 15:00
Старшая группа (11-12 лет)
по субботам в 16:00
22 года назад ещё не было столько информации, помогающей катехизатору и я с огромным интересом читала и применяла на практике статьи, книги и рекомендации опытных людей в этом вопросе.
Чешский педагог Ян Амос Коменский (1592-1670), написавший «Великую дидактику», был убеждён, что нет знания, которые невозможно передать. Но есть плохие учителя, не способные изложить эти знания. В некотором роде, это выражение стало для меня девизом и стимулятором. В 1998 году мы открыли двери воскресной школы при храме г.Ивье. Храм наш освящён в честь мученика младенца Гавриила Белостокского. Ну, тут как говорится и Бог велел! Дали объявление, отозвались родители и дети.
Я получила диплом Слонимского Духовного училища по специальности катехизатор-педагог. Переводится это слово «педагог» с греческого — детоводитель. А православный педагог должен вести детей к Богу. Ещё непонятно, как ты идёшь сам по этому пути, а уже берёшь ответственность вести ребёнка ко Господу. И конечно цель — стать ближе к Богу. Поняла я это уже со временем. И шишки были духовные, и переживания что не справлюсь, и конечно горячие молитвы ко Господу: — Помоги, умудри, подскажи, направь.
Для себя я поняла, что надо с детьми, в первую очередь наладить добрые отношения, от сердца к сердцу. Сколько не прописывай всяких программ, реально всё держится на любви: это основа православной педагогики. Но как на практике это сделать? Первое, что я для себя определила — какое содержание должно быть передано детям. Второй элемент системы отвечает на вопрос как? И это ещё оказалось более сложной задачей. Оказалось, что знания вообще без искажений не передаются, хотя изначально у меня была такая иллюзия.
Вот проводились урок, дети тебя слушают, открыв рты. Думаешь: «Как хорошо сегодня получается!». Закончился урок, проходит неделя, начинаешь спрашивать, оказывается они ничего не помнят. И со временем, для себя я решила эту проблему. Есть метод, изображённый В.Ф. Шаталовным, — использование опорных сигналов. Этими сигналами могут быть какой-то образ, предмет, значок. И оказалось, что с их помощью, ребёнок усваивает лучше любую тему. Конечно я использовала предлагаемые программы, но чаге всего я ими пользовалась как гармошкой. Если какие-то вещи классу известны, то этот материал сокращается, а неизвестные могут гораздо больше раскрываются, чем необходимо по программе. Опрос на уроке длится 10-12, максимум 15 минут. Изложение нового материала не более 20 минут. Самое тяжёлое в изложении нового материала — это примеры и лучше не один. Желательно, чтобы была какая-то картинка, образ, который отпечатается в сознании человека. Третья часть урока — закрепление материала. Как в фотографии — сначала проявка, потом закрепление. Здесь тоже нужны примеры, как этим воспользоваться в реальной жизни. И последний элемент всякого урока — это домашнее задание. Но это задание должно быть не простое, как в обычной школе, а применяемо к реальной жизни, на практике. Например: безобидная неделя, милосердная неделя, неделя хороших слов и т.д. применяемо к теме урока.
Посещаемость учеников. Для ребёнка важно, чтобы он видел плод своей работы. К нам пришла идея, чтобы распечатать плакаты (красочные, детские), и каждому ребёнку сделать свою дорожку. Снизу вклеивается его имя и уже от этого имени идёт дорожка вверх. Пришёл ребёнок на занятие, наклеивает наклейку — смайлик на свою дорожку. Если была уважительная причина его отсутствия, это всё берётся во внимание, заранее оговаривается и на следующее занятие наклеивается две наклейки. Изначально это было задумано для младших детей, но ребята постарше тоже попросили себе такие плакаты. В середине этой дорожки стоит звёздочка. Это знак детям, что кто добрался до неё получит маленький сюрприз. Это очень стимулирует детей на прилежное посещение занятий. На кануне Великого Поста, детям помладше мы раздаём постовые календарики добрых дел.
Каждый день в посту, они должны сделать хорошее дело, а лучше много хороших дел и записать в календари. В конце поста они просматривают эти исписанные календарики с очень большим удовлетворением. Также при нашей Воскресной Школе работает кружок кукольный театр. Куклы пальчиковые, чтобы разработать моторику рук и научить детей не бояться сцены. Слава Богу много желающих и участвующий в этом кружке. Не одно выступление в ВШ не проходит без их участия.
У каждого человека есть свой талант, каждому Бог от рождения дарит некий кусочек рая в душе. Если совершенствовать эту врождённую добродетель, то образ Божий через неё восстановиться во всей полноте.
Религиозная община
Приход храма Святого мученика младенца Гавриила Белостокского, Слуцкого г.Ивье
УНП
500064009
Счет
BY87 POIS 3015 0147 9556 0193 3001
Банк
Г.МИНСК,ОАО ‘ПАРИТЕТБАНК’
БИК
POISBY2X